Досье
Жизнь Мэрилин...
... и смерть
Она
Фильмография
Фильмы о Монро
Виртуальный музей
Видеоархив Аудиозаписи Публикации о Монро
Цитаты Мэрилин
Статьи

Главная / Публикации / Р. Тараборелли. «Мэрилин Монро: тайная жизнь самой известной женщины в мире»

«Мне было одиноко и хотелось умереть»

Грейс Годдард чувствовала, что у нее нет другого выбора, кроме как поместить Норму Джин Мортенсен в приют, но она все еще была очень привязана к ней. Жизнь повернулась не так, как ей хотелось бы, но она по-прежнему верила, что однажды наступит день, когда она найдет способ вернуть Норму Джин домой, в семью Годдардов. Тем временем она каждую неделю навещала Норму Джин, приносила ей подарки и новую одежду. Она часто забирала девочку с собой, и они шли в кино. «Она ужасно переживала эти встречи, — рассказывала Беа Томас. — Каждый раз, когда она приходила в приют, все заканчивалось слезами. Однако, когда они были вместе, то разговаривали о кино, и Грейс обычно говорила Норме Джин: «Однажды ты будешь такой же, как Ширли Темпл. Просто подожди немного». Она все еще была уверена, что Норма Джин будет сниматься в кино, просто сменила идеал, и теперь вместо Джин Харлоу говорила о Ширли Темпл».

Интересный поворот в привычной жизни Нормы Джин произошел в тот момент, когда в приюте ее начали навещать Ида и Вейн Болендер. Неудивительно, что они хотели видеть ее, учитывая их сильную привязанность к ней. Норма Джин была очень рада видеть их. Она все еще думала о них как о своих родителях и, если бы это было в ее власти, предпочла бы жить с ними и другими взятыми Болендерами детьми, чем в приюте, среди совершенно незнакомых ей людей. Всякий раз, когда Ида приезжала в приют с теплым шоколадным печеньем и одеждой, оставшейся от одного из живших у нее детей, девочка, особенно не задумываясь, сообщала ей, что однажды она станет следующей Ширли Темпл. Вскоре Ида даже начала поддерживать эти ее фантазии о Ширли Темпл. Когда Норма Джин упомянула об этих визитах Грейс, та сильно удивилась. Ей было подозрительно, с чего бы религиозная, доходящая до ханжества Ида Болен-дер внезапно стала поддерживать стремление Нормы Джин к шоу-бизнесу. Ее родственники рассказывали, что, чем больше она думала об этом, тем мрачнее становилась. В конце концов, времена были суровыми, Вейн Болендер работал почтальоном, а государственным рабочим в период Великой депрессии все время угрожало увольнение. Возможно, Ида полагала, что может однажды использовать девочку и получить с этого доход? Норма Джин была необыкновенно симпатичной, даже талантливой, возможно, это следующая Ширли Темпл. Грейс размышляла, что если она столь убеждена, что девочка однажды может стать известной, то кто мешает Иде думать то же самое?

«Когда Грейс спросила Норму Джин, о чем они с Идой говорили, постоянно звучало «Ширли Темпл, Ширли Темпл, Ширли Темпл [...] — говорила Беа Томас. — Грейс это не понравилось. Она и раньше не любила Иду, и интерес Иды к стремлению Нормы Джин стать кинозвездой выглядел довольно странно. Я не собираюсь утверждать, что Грейс сама хотела получить прибыль от ее участия в съемках, но то, что она не хотела, чтобы Норма Джин встречалась с Идой, — это совершенно точно».

5 декабря 1935 года Грейс написала строгое письмо директрисе приюта, Суле Девей — доброжелательной пожилой женщине, похожей на всеобщую бабушку, — в котором недвусмысленно заявила, что никому не разрешается «видеть или говорить с маленькой Нормой Джин Бейкер, если на то нет моего письменного разрешения». (Иногда Норму Джин называли по фамилии Бейкер; никто не знал точно, какая фамилия правильная, даже Грейс.) Кроме того, Грейс четко и недвусмысленно указала в своем письме, что есть один человек, которому строго запрещено видеться с девочкой, — это Ида Болендер. Она написала, что Норма Джин каждый раз сильно расстраивается после визитов или звонков Иды. Возможно, так и было. Госпожа Девей написала Грейс и подтвердила: «Норма сама не своя после визитов госпожи Б. Она выглядит совершенно несчастной». В конце письма директриса школы заключила: «Я выполню Ваши требования». Однако в следующем письме госпожа Девей, похоже, поменяла свое мнение: «Мне кажется, что будет не совсем правильным оценивать настроение Нормы Джин на основании визитов к ней Б. Мы заметили, что этот ребенок может порой стать несчастным без каких-либо очевидных причин. Я размышляла об этом и полагаю, что запрет визитов госпожи Б. — не самое лучшее решение. Вчера она позвонила мне, и мы довольно долго разговаривали по телефону. Я убеждена, что проблема не в ней. Мне хотелось бы встретиться с Вами, чтобы обсудить возможность будущих визитов г-на и г-жи Б.». Грейс ответила незамедлительно. В письме было краткое примечание: «Пожалуйста, сделайте так, как я говорю. У меня есть серьезное основание для этого. Благодарю Вас за то, что Вы с пониманием отнеслись к моим словам».

«Я думаю, что все эти события больше говорят о Грейс, чем об Иде, — считает Беа Томас. — Ну скажите, как Ида могла эксплуатировать Норму Джин в кино? У нее же не было там никаких связей. Связи были у Грейс. По моему мнению, все это является свидетельством странной паранойи у самой Грейс».

Между этими двумя дамами возник недвусмысленный конфликт, особенно когда Ида узнала, что ей запрещено навещать Норму Джин. Можете представить себе ее реакцию, когда она приехала в приют, а миссис Девей недвусмысленно сообщила ей, что она не может навестить девочку. Достаточно сказать, что она не просто развернулась и ушла в ночь...»

Норма Джин ничего не знала о конфликте между двумя упрямыми женщинами. Все, что она поняла, это что тетя Ида — поддерживавшая ее в ее мечте, пусть даже эта мечта казалась ей не совсем понятной, — неожиданно перестала приезжать к ней. Наверняка она чувствовала несправедливость этого — еще одна дверь закрылась у нее перед носом, ударив ее по лицу. «В моей жизни не было никаких поцелуев или обещаний любви, — будет вспоминать взрослая Мэрилин о том периоде жизни. — Я часто чувствовала себя одинокой и хотела умереть».

* * *

Наконец, 26 июня 1937 года Норма Джин уехала из Лос-Анджелесского сиротского приюта, чтобы снова жить с Грейс и Доком Годдардом. Всего за месяц до этого умерла Джин Харлоу — актриса, которую, по мнению Грейс, должна была повторить Норма Джин. Ей было всего двадцать шесть лет. Привычно драматизируя, Мэрилин Монро вспоминала много лет спустя, что у нее было «странное чувство: я свободно вошла в мир, где больше не было Джин Харлоу»1.

Грейс надеялась, что, когда Норма Джин вернется в ее дом, она сможет убедить Дока оставить ее. Однако этого не случилось. Когда Норма Джин оказалась с Годдардами, между ними происходило множество неприятностей, которые показывали Грейс, какой опасности подвергается ее брак. Трудно полагать, что одна маленькая девочка могла привести к столь печальным последствиям, и, ретроспективно, можно подумать, что у самой Грейс были проблемы с Доком, не имеющие никакого отношения к Норме Джин. В то время он сильно пил, и много лет спустя Мэрилин вспоминала, что ей было крайне неприятно находиться рядом с ним. «Несколько раз он говорил мне: «Может, поцелуешь меня? Я бы пришел к тебе». Он сильно напугал меня...» Через шесть месяцев после переезда в дом Годдардов ее вещи были снова упакованы, и она снова готовилась к переезду. «Но я хочу остаться здесь», — сказала она Грейс. «Я знаю, — ответила Грейс. — Но тебе пришло время уйти». Действительно, Норме Джин пришло время уйти. Возможно, Грейс лучше было бы оставить ее в приюте, но каждый раз, когда она приходила навещать ее, девочка ужасно расстраивалась.

В декабре 1937 года — Норме Джин было около одиннадцати лет, и она ходила в начальную школу в Ланкершиме — Грейс попросила ее тетю, Оливию Монро, взять ее в свой дом на севере Голливуда. У Оливии Монро были свои проблемы. За десять лет до описываемого времени ее муж, Мэрион Отис, брат Глэдис, тот самый, которого мать выгнала из семьи, бросил ее с тремя детьми. Ее мать, Ида Мартин, очень строгая и педантичная женщина, переехала к ней, но отношения у них не складывались. Семье постоянно не хватало денег. Удивительно, что Оливия согласилась взять Норму Джин. Тот факт, что Грейс попросила ее сделать это, показывает, как отчаянно Грейс пыталась найти дом для своей маленькой подопечной. Но, переехав в дом Оливии, Норма Джин поняла, что больше никогда не будет жить с членами семьи Монро. «Другие дети знали, что я была их родственницей, — вспоминала она, — но мне казалось, что я живу на необитаемом острове с аборигенами или дикарями с Аппалачей. Я была более одинокой, чем когда-либо. Мне было настолько неприятно, эта жизнь так угнетала меня, что я заболела и не могла есть». После еды ее часто рвало. Став взрослой, Мэрилин вспоминала о том времени, что она всегда была последней в очереди всюду, «от завтрака до игры, мытья и сна».

Примечания

1. В октябре 1947 года, через десять лет после того, как Норма Джин покинула приют, миссис Девей написала Грейс Годдард, спрашивая, как дела у девочки. Грейс ответила: «Норма Джин [sic!] Бейкер делает значительные успехи в кино и вполне может стать звездой. Она стала очень красивой женщиной и теперь выступает под именем Мэрилин Монро».

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
  Яндекс.Метрика Главная | Ссылки | Карта сайта | Контакты
© 2024 «Мэрилин Монро».