|
Главная / Публикации / К. Делэ. «Мэрилин Монро. Нелюбимая»
Дебютантка
На первые заработанные деньги Норма Джин отправилась к единственному близкому ей человеку: тете Грейс. Маленькая дикарка, заблудившаяся в джунглях своей души, Норма Джин испытывала отчаянную потребность увидеться с Грейс и позволить себе первое в жизни путешествие. Тетя Грейс укрылась в Чикаго, сбежала от мужа-алкоголика в королевство призраков, а у Нормы Джин никого, кроме нее, нет: со старшей сестрой Беренис, обосновавшейся в Детройте, она даже не знакома, и та вовсе не ждет ее с распростертыми объятиями. Грейс — это почти мама, надо поехать к ней, чтобы заново родиться и не умереть. Ей можно довериться, рассказать о своих метаниях, спросить, что делать дальше: порхать пташкой перед зеркалом, погнаться за журавлем в небе или вернуться на завод укладывать парашюты... Джиму должны дать отпуск на Рождество, Рождество Норма Джин ненавидит с раннего детства. Этот праздник не для нее, а для девочек, у которых есть отец.
Грейс сообщила, что состояние Глэдис улучшилось, и Норме Джин следовало бы ее навестить. Норма Джин вернется в Ван-Найс к работе на «Радиоплане». А Джим, наконец, познакомится с Глэдис. Она приедет к ним на автобусе. Белая блузка, белые чулки, белые туфли. Джим, его кожа тогда была темно-желтого цвета из-за хинина, который всех моряков заставляли принимать в тропиках, нашел ее хоть и не совсем молодой, но такой же красивой, как и Норма Джин. «Как вы похожи!» — все, что он сумел сказать по поводу ледяной встречи матери с дочерью после долгой разлуки. «Любовь отвергла меня еще в утробе матери», — негодовал король в «Ричарде III».
По возвращении Джима ожидала куча неоплаченных счетов, туфли, блузки, свитерки, купленные в магазине «Буллок». «А мои денежные переводы?» — спросил он. «От них вообще ничего не осталось, — невинно ответила Норма Джин. — Я вкладывала деньги в себя. Мне просто необходимо иметь все эти вещи, потому что я хожу на работу. Если ты хорошо одет, тебе и платят лучше. А если пришел в побитом молью тряпье, тебя, скорее всего, начнут эксплуатировать».
По вечерам Норма Джин берет уроки в школе модельного агентства «Блу Бук». Свекровь ее за это осуждает, и Норма Джин, которой в конце концов надоедают эти попреки, собирает вещи и переезжает к тете Ане Лоуэр. Собаку пришлось оставить у Дагерти. Магси не смог пережить разлуки с хозяйкой и умер от тоски.
Эммелин Снайвли не ошиблась. Тело Нормы Джин — настоящий храм любви. Ничего общего с Бетти Пейдж, пин-ап-гёрл, мечтавшей о карьере в Голливуде и снимавшейся для эротических фотографий: густая челка, полуголая, с хлыстом в руке — ее прозвали Повелительницей Америки. Ни тем более с Линдой Лавлейс, Глотательницей сабель, героиней порнофильма «Глубокая глотка», мастерски демонстрировавшей технику фелляции... Норма Джин ничего не умеет, ей еще учиться и учиться, но несет в себе сокрушительную тайну, словно туча — грозу.
Глэдис, как обычно вся в белом, однажды посетит Эммелин, та примет ее, сидя в кресле под пальмами в холле отеля «Амбассадор». Мисс Снайвли, профессионалка высшего разряда, сразу почувствовала фантастическую работоспособность начинающей модели. «Из всех моих девушек она была самая неутомимая. Никогда не пропускала занятия. Она верила в себя. Она уволилась с завода, не имея иных преимуществ, кроме собственных надежд и моей уверенности в том, что ее ждет блестящая судьба». Эммелин Снайвли открыла длинный список женщин, заменивших Норме Джин мать, — попечительниц, новоявленных сумасшедших мамаш, без которых та не могла обходиться.
Норма Джин сняла пустовавшую двухкомнатную квартиру, расположенную прямо над квартирой Аны Лоуэр, и поселилась там с матерью. Глэдис по-прежнему погружена в религию и на каждом шагу цитирует Святое Писание. Они спят в одной постели. Но передышка оказалась недолгой. Вскоре Глэдис решила, что ей лучше будет вернуться в лечебницу.
«Гений — это не дар, а путь, избираемый в отчаянных обстоятельствах», — писал Сартр. Эммелин вспоминала: «Норма Джин делала то, что на моем веку не делал никто из манекенщиц: она изучала все пробные снимки. То есть я хочу сказать, она забирала их с собой и часами изучала дома. Потом возвращалась и спрашивала фотографов: "Что мне здесь не удалось?" или "Почему этот снимок забракован?" Они объясняли. И она больше никогда не повторяла ошибки...»
Скоро на свет появится блондинка и ее шаманы. Норма Джин пока еще шатенка, но мисс Снайвли без обиняков заявила: «Вы будете пользоваться безумным успехом у фотографов, если перекраситесь в блондинку. Я вам это гарантирую». Надо отрезать темные локоны и осветлиться. Остальное за ее плотской красотой и обаянием. Андре де Диенс, модный фотограф, сотрудничавший с журналом Vogue, позвонил Эммелин с просьбой подобрать ему красивую чувственную модель для фотосессии на фоне дикой природы Запада. «Андре, вам сегодня страшно повезло, у меня есть новенькая, она прелестна».
|