|
Главная / Публикации / Р. Тараборелли. «Мэрилин Монро: тайная жизнь самой известной женщины в мире»
«Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес»
В марте 1954 года победа Мэрилин Монро над «Фокс» казалась полной, и студия решила, что она не будет играть в фильме «Девушка в розовых колготках». Вместо этого они предложили ей роль второго плана в фильме «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес». Планировалось также дать ей более важную роль в картине «Зуд седьмого года». Кроме того, студия обещала заключить с ней новый контракт в августе и дать огромную премию в размере 100000 долларов. Казалось, Дэррил Занак отступил или, по крайней мере, понял, что Мэрилин Монро — это ценное приобретение и он не хочет потерять ее.
Мэрилин начала работу в фильме «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» в мае. Это был «блокбастер», кассовый хит — большой, музыкальный, цветной широкоэкранный фильм со стереозвуком, снятый на пленке Текниколор, с целым букетом звезд первой величины, с классическими мелодиями из песенника Ирвинга Берлина, с костюмами, получившими номинацию на «Оскар». В конце концов, там играли такие звезды, как Этель Мерман, Дональд О'Коннор, Дэн Дэйлей, Мици Гейнор, а также популярнейший певец Джонни Рей. В дни, когда крупные музыкальные студии переживали период упадка, власти студии «Фокс» знали, что необходим еще один компонент, который заставит кинозрителей броситься штурмовать кассы кинотеатров, — Мэрилин Монро. И хотя ее роль даже не была прописана в сценарии, она была добавлена специально под нее после неудачи с «Девушкой в розовых колготках».
Сказать об этом кино можно, используя строчку из песни, под которую появляется название фильма, — «Здесь все прекрасно». Длина картины 117 минут, и в его составе 16 музыкальных номеров, по крайней мере половина из которых настолько потрясающе поставлена, что трудно вообразить что-нибудь сопоставимое даже сегодня, несмотря на достижения компьютерной графики. В фильме показана хроника семейства Донахью с 1919 по 1942 год. Как и большинство успешных киномюзиклов, начиная с «золотого века» Голливуда до середины шестидесятых годов, истории о семействах шоу-бизнеса имели неизменный успех — от Коэна и Фойе до Джипси Роз Ли и фон Траппса — и, похоже, не имеет значения, правдивы эти истории или нет.
Тэрри и Молли Донахью (Дэйли и Мерман), популярные артисты водевилей, подключают одного за другим своих троих детей в свою работу. В первый раз мы видим всех пятерых Донахью, танцующих вместе в нью-йоркском ипподроме на переполненном и слишком долгом представлении «Оркестр Алек-сандер'срэгтайм». Вскоре в первый раз появляется Мэрилин в костюме горничной-француженки. Ее героиню зовут Виктория Хоффман, она гардеробщица в ночном клубе. Две минуты спустя продюсер Лью Харрис прослушивает ее исполнение песни «После того, как вы получаете то, что хотели (вы уже не хотите этого)», сопровождающееся танцем. Одетая в белое прозрачное платье из тонкого газа, через которое просвечивает кожа, украшенное вышивкой, стразами и блестками, продуманно размещенными на бедре в самом верху высокого разреза, костюм, подчеркивающий совершенные формы, с короной из снежно-белых перьев белой цапли, Мэрилин настолько красива, что дух захватывает.
В фильме между Викторией и Донахью постепенно развиваются сложные отношения. Слезы и горе уступают всеобщему примирению и извинениям всех перед всеми, а затем большой номер пяти Донахью «Оркестр Александер'срэгтайм». В этом номере пять Донахью и Вики, спускающаяся по огромной лестнице, идут и поют вместе. Мерман идет в белом драпирующемся вечернем платье без бретелек. Гейнор великолепна ö своем облегающем красном, доходящем до пола платье. Монро также очень изящна в своем серебряном, украшенном блестками, зеленовато-голубом платье с очень скромным декольте. Конечно, она, как и всегда, ослепительна. В этом фильме есть чем восхищаться, и Мэрилин отлично выглядела на фоне проверенных профессионалов, таких, как Этель Мерман, Дэн Дэйли и Дональд О'Коннор.
Однако во время съемки были и проблемы, главным образом с Мэрилин. Часть этого времени она болела бронхитом, а кроме того, у нее диагностировали анемию. К тому же все возрастающее пристрастие к снотворным и барбитуратам стало настоящей проблемой в ее жизни, влияя уже и на ее работу. Большую часть времени она была вялой и унылой. Естественно, она нередко опаздывала на съемки.
Наташа Лайтесс — она, естественно, каждый день присутствовала на съемках рядом с Мэрилин — позднее утверждала, что в то время Джо часто бил Мэрилин и что Мэрилин доверяла ей подробности этих ужасных событий. Трудно доверять словам Лайтесс, учитывая ее враждебность по отношению к Джо, но другие близкие Мэрилин соглашаются с ней — и даже некоторые друзья Джо. «Да, он бил ее, — рассказывал один из самых близких друзей Джо. — Казалось, он даже не стыдился этого. Он говорил, что она возбуждает в нем самые худшие инстинкты, и что обычно он совсем не такой. Он сказал, что она была испорченным и крайне эгоцентричным человеком, и это сводило его с ума. Он сказал мне, что просто ошалел от необходимости нянчиться ней, устал от ее историй «бедная я, несчастная», как он выразился. Я сказал ему: «Джо, может быть, вам лучше развестись?» Он посмотрел на меня, как будто я был сумасшедшим. «Я не позволю ей уйти, — заявил он. — Будь я проклят, если я позволю ей уйти».
Выйдя замуж за Джо ДиМаджио, Мэрилин, возможно, в очередной раз в жизни связалась с мужчиной, который не поддерживал ни ее стремлений, ни ее амбиций. Он был физически груб с Мэрилин. Он также мог быть довольно бесчувственным и тупым. Например, Мэрилин однажды подарила ему золотую медаль, на которой была написана цитата из «Маленького Принца» Антуана де Сент-Экзюпери: «Истинная любовь видна не глазами, а сердцем, глаза могут обмануться». Он равнодушно посмотрел на нее и спросил: «И что, черт возьми, это значит?»
«Когда он приехал на съемки фильма «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес», мы как раз снимали крупный номер с Мэрилин «Жаркие волны». Она очень много работала над этим номером со своим наставником по вокалу Халом Шеффером, и я знаю, как она гордилась этим. А он просто стоял там, большой, тупой мужик, очень неприятный и недоброжелательный, — рассказывал один из членов съемочной группы. — Она вошла, вся покрытая синяками, которые затем пришлось замазывать косметикой. И все, кто беспокоился о Мэрилин, а я думаю, что все мы беспокоились о ней, хотели сказать ей: «Да брось ты этого парня. Немедленно!» Всем очень хотелось обнять ее и защитить — так она влияла на всех, кто там был».
|