Досье
Жизнь Мэрилин...
... и смерть
Она
Фильмография
Фильмы о Монро
Виртуальный музей
Видеоархив Аудиозаписи Публикации о Монро
Цитаты Мэрилин
Статьи

Главная / Публикации / Р. Тараборелли. «Мэрилин Монро: тайная жизнь самой известной женщины в мире»

Конфронтация

В конце мая 1946 года Джим Догерти был на службе в Шанхае, когда получил письмо, начинавшееся со слов «Дорогой Джон». Позднее он сказал, что письмо написала сама Норма Джин, однако на самом деле это был более официальный документ: письмо было написано ее адвокатом, К. Нормой Корнуолл, в котором сообщалось, что в Лас-Вегасе, штат Невада, она подала документы на развод. Когда это произошло, Норма Джин решила, что хочет закончить отношения с Джимом. Она не была уверена, что сможет все правильно оформить, но знала женщину, которая всегда умела находить выход из любой ситуации, — свою «тетю» Грейс. Конечно, Грейс всегда знала, что это она подбила Норму Джин по сути дела на фиктивный брак и ее план сработал — Норма Джин избежала попадания в приют. Теперь, когда ей исполнилось двадцать лет, она была готова обрести свободу. Грейс знала, что самый быстрый способ получить развод — это поехать и подать документы в Лас-Вегасе, а затем прожить там шесть месяцев — срок, необходимый для того, чтобы документы были приняты к производству. Что еще удобнее, у Грейс там жила тетя. Вот так в начале мая Норма Джин отправилась в Лас-Вегас, чтобы начать бракоразводный процесс.

Первое, что сделал Джим Догерти, когда получил письмо, в котором Норма Джин объявляла о своем намерении, — это подал заявление о лишении ее дотации от правительства, которое получали жены военнослужащих. Он был очень зол. С его точки зрения, она использовала его, получила от него все, что ей было нужно, и теперь просто выбросила. Конечно, он понимал, что она заработала на их брачной сделке, но не мог понять, что с этого получил он сам. Последние несколько лет он жил вдали от дома и наслаждался всеми прелестями жизни одинокого военнослужащего, не обремененного семьей. Одно было ясно — он не собирался облегчать ей развод. Он был настроен не подписывать никаких документов до тех пор, пока не сможет встретиться с нею. Позже он признавался, что втайне надеялся передумать, если бы ему удалось затащить ее в постель. Даже много лет спустя он все еще не признавался, что их брак не был идеальным. Он стал утверждать, что причина, по которой Норма Джин подала на развод, состояла в том, что она пыталась получить контракт на съемки в кино с MGM, а ей сказали, что с замужней женщиной не будут подписывать никаких документов. Почему? Потому что она могла забеременеть и студия в этом случае потеряет свои инвестиции. Конечно, это совершенная ерунда. (Следует отметить, что это утверждение кочует из одной биографии Мэрилин Монро в другую!) Он также сказал, что Норма Джин позднее предложила ему остаться его «подружкой», а не женой, чтобы только удовлетворить требованиям студии. Это тоже неправда. В MGM не практиковалось ничего подобного. Да, хозяева киностудий в то время предпочитали, чтобы их актрисы были незамужними, но это не имело никакого отношения к решению Нормы Джин. Она просто была несчастлива с ним и хотела развестись.

Возвратившись в июне в Штаты, Джим решил поехать в Лас-Вегас, чтобы встретиться с Нормой Джин, и был очень удивлен, не застав ее в штате Невада. Она была в Лос-Анджелесе у тети Анны, где и оставалась все это время. Когда Норма Джин открыла дверь своей квартиры на втором этаже дома Анны Ловер, первое, что заметил Джим, была Глэдис, сидевшая на кровати в большой комнате. Она выглядела возбужденной, как будто полагала, что сейчас начнется серьезная перепалка. Норма Джин спросила, нельзя ли встретиться в другое время. Она извинилась за то, что не может разговаривать с ним. Джим был удивлен — с его точки зрения, ей стоило бы извиниться за развод с ним. «Я понял, что мне больше не нужно поддерживать ее, — вспоминал он впоследствии. — Она больше не была застенчивой и пугливой молодой женщиной, на которой я женился. В ней появилась расчетливость, которой не было прежде. Там, где я жил во время последнего приезда, она поселила свою мать — это была единственная свободная кровать во всем доме. Я не представляю себе, что она собиралась делать с Глэдис — женщиной, которая была способна только бездумно смотреть в пространство и говорить о своей вере в Бога».

В течение последующих дней Джим и Норма Джин несколько раз встречались, чтобы попытаться разобраться в своих проблемах. Однажды Джим решил обратиться напрямую к Анне и пошел к ней. Он надеялся, что Анна сможет «привести Норму Джин в порядок». Однако он с удивлением узнал, что она во всем поддерживает Норму Джин. Она всегда была ее союзником. Позднее он говорил, что Анна казалась «преисполненной благоговейного страха только от того, что Норма Джин может стать кинозвездой». Скорее всего, она очень восторженно воспринимала стремление Нормы Джин реализовать свои мечты. Его обращение к Анне показывает лишь то, что он отчаянно искал способ спасти свой брак. Но почему? «Он действительно не хотел подписывать документы о разводе, — говорил его друг Мартин Эванс, — но не из-за любви. Теперь это был вопрос самолюбия.

Он привел Норму Джин ко мне домой, сказав, что ему нужно поговорить с ней в каком-нибудь тихом месте. Обычно рядом находились его мать, либо тетя Анна, либо Глэдис. Ладно, сказал я, приходи. Когда они пришли, я увидел, что она очень несчастна и не хочет больше об этом говорить. Она была в платье в цветочек, а волосы были стянуты в конский хвост. Мне она показалась очень красивой. Джим говорил мне: «Посмотри на нее, Мартин. Она не спала несколько дней, она очень расстроена». По правде говоря, мне так не казалось. Они сидели в моей гостиной, я встал и хотел уйти, но Джим сказал: «Нет, останься. Возможно, ты сможешь помочь мне образумить ее». Я чувствовал себя очень неуютно, но все же остался».

Когда они расселись, Норма Джин сказала: «Похоже, вы вдвоем решили надавить на меня. Мне это совершенно не нравится, Джимми».

«Мы совсем не собираемся давить на тебя, Норма Джин, — сказал он, согласно воспоминаниям Мартина Эванса. — Мы просто хотим, чтобы ты знала: это очень жестокий бизнес. У тебя не хватит сил на это. Я не знаю, с кем ты там говорила в своем модельном агентстве, но эти люди явно забивают тебе голову всякой чепухой. Норма Джин, это совершенно не для тебя».

Норма Джин замолкла на мгновение. «Джимми, ты ведь никогда не считал меня сильной? — печально произнесла она. — Это из-за того, как меня вынудили выйти за тебя замуж, верно? Ты всегда думал, что я слабая, из-за того, как все произошло».

«Ты забываешь только одно, — ответил он, рассердившись. — Благодаря мне ты не попала в приют, Норма Джин. И чем ты мне отплатила за это? Разводом? Это твоя благодарность?»

«Пожалуй, мне лучше уйти», — заметил Мартин Эванс.

«Нет, пожалуйста, останьтесь, — настойчиво попросила Норма Джин. — Вы его друг, поэтому мне хочется, чтобы вы слышали это. Я хочу, чтобы вы видели, каким жестоким может быть Джимми. Он даже отнял у меня правительственную дотацию!»

В этот момент Джим, казалось, совсем вышел из себя. «Я понимаю это так: ты не должна получать плату за то, чего не делаешь, Норма Джин. Вот так я это понимаю».

На мгновение показалось, что Норма Джин подавлена. Затем, собравшись, она произнесла: «Сколько раз я должна поблагодарить тебя, Джимми? Ты намерен попрекать меня этим до конца моей жизни? Я, наконец, нашла свое призвание, Джимми. Я хочу быть актрисой, и я не брошу это ни ради тебя, ни ради кого-либо еще».

«Да боже мой! Ты же никогда не знала, чего хочешь! — сказал ей Джим. — Ты — настоящий ребенок, Норма Джин. Ты не женщина, ты — ребенок, и мыслишь, как ребенок. Только ребенок может считать, что все это всерьез. И знаешь что, теперь, когда я думаю об этом, у вас обеих действительно общее призвание». Норма Джин и Мартин Эванс насмешливо смотрели на Джима. Он продолжил: «У вас с Глэдис».

«Что ты хочешь этим сказать?» — спросила Норма Джин.

«Мне кажется, что вы становитесь все более похожими друг на друга, — добавил Джим. — Как там дела со снотворным? Когда это началось?»

«Я не собираюсь выслушивать все это. — Норма Джин встала, готовая уйти прочь. Она повернулась к Мартину Эвансу. — Можете оказать мне любезность? — спросила она сквозь слезы, которые ручьями текли у нее по лицу. — Пожалуйста, отвезите меня к моей тете».

«Отлично, — сказал Джим, поднимаясь. — Пусть он отвезет тебя домой. Я больше не желаю встречаться с тобой, Норма Джин».

Джим Догерти вышел, со всей силы хлопнув дверью. Норма Джин и Мартин Эванс остались в гостиной. «Она снова села и зарыдала», — вспоминал он. Он смотрел на нее некоторое время, отмечая про себя, насколько она красива, даже когда плачет.

Наконец она повернулась к нему. «Увезите меня отсюда, — попросила она, вставая. — Увезите меня из этого места и из этого времени».

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
  Яндекс.Метрика Главная | Ссылки | Карта сайта | Контакты
© 2024 «Мэрилин Монро».