Досье
Жизнь Мэрилин...
... и смерть
Она
Фильмография
Фильмы о Монро
Виртуальный музей
Видеоархив Аудиозаписи Публикации о Монро
Цитаты Мэрилин
Статьи

Главная / Публикации / Л.М. Мартьянова. «Мэрилин Монро. Мой девиз — не волноваться, а волновать!»

Карьера

Сниматься Норма Джин начала еще в 1946 году, заключив контракт с киностудией 20th Century Fox, куда её брали статисткой.

На студии ей предложили сменить имя на Кэрол Линд, Клэр Норман, Мэрилин Миллер. По легенде, на подходящую мысль Бена Лайона, американского актёра и студийного исполнителя компании 20th Century Fox, навел рассказ будущей актрисы, что в школе у нее было прозвище «девушка ммм...» — из-за легкого заикания. Он прокрутил в голове эту букву «М», размышляя о том, что имя и фамилия на одну букву — это очень выигрышно и хорошо запоминается. И вдруг вспомнил, как когда-то обожал актрису Мэрилин Миллер (кстати, та росла без отца, трижды побывала замужем и умерла в тридцать семь лет — такое вот совпадение). Фамилия Монро — девичья фамилия её матери.

С того дня Нормы Джин Мортенсон Бейкер Догерти больше не существовало. Она навсегда превратилась в Мэрилин Монро.

В 1947 году она снялась в фильме «Ужасная мисс Пилгрим» в роли оператора на телефонной станции.

В октябре 1948 года вышел в прокат фильм «Хористки», созданный на киностудии Columbia Pictures. Это был первый фильм, в котором Мэрилин играла главную роль и исполняла музыкальные номера. Позиции актрисы упрочились после подписания семилетнего контракта со студией.

В 1950 году она получает эпизодичную роль в фильме «Асфальтовые джунгли», после которой начинает стремительно набирать популярность. В 1951 году актриса заключает семилетний контракт со студией 20th Century Fox, по условиям которого Мэрилин находится в полной власти студии и не имеет права даже отказываться от предлагаемых ей ролей.

В 1953 году выходит психологический триллер «Ниагара», в котором Мэрилин Монро играет сногсшибательную роковую блондинку. После этого фильма она становится настоящей звездой.

В том же году выходит популярная музыкальная комедия «Джентльмены предпочитают блондинок», в которой

Монро исполняет роль глуповатой и меркантильной, но очаровательной блондинки. Легкомысленные образы глупых блондинок преследовали Монро на протяжении всей карьеры, вопреки её собственным желаниям — Мэрилин мечтала стать серьёзной актрисой. В фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» она также поёт ставшую знаменитой песенку «Лучшие друзья девушек — бриллианты», которая закрепила за актрисой образ любительницы драгоценностей, хотя на самом деле она не испытывала к ним особой страсти.

После успеха в «Джентльменах...» Мэрилин вместе со своей партнёршей по фильму Джейн Рассел оставляет отпечатки своих рук и ног возле Китайского Театра в Голливуде.

В 1954 году киностудия 20th Century Fox даёт ей очередную легкомысленную роль в фильме «Зуд седьмого года». Сцена из фильма, где белое платье Мэрилин взлетает от потоков воздуха, становится культовой.

В 1954 году Мэрилин Монро получила награду журнала Photoplay в номинации «Самая популярная актриса».

К середине 50-х Мэрилин окончательно надоедают её однотипные роли глупых блондинок и она объявляет студии 20th Century Fox бойкот, отказываясь играть очередную предложенную ей роль. Затем она и вовсе переезжает из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк.

Это заставляет студию 20th Century Fox пойти актрисе навстречу и заключить с ней более выгодный для Мэрилин контракт, по которому она имеет право сама выбирать свои роли.

В январе 1955 года Мэрилин объявила о создании собственной корпорации «Мэрилин Монро Продакшнс», в которой она являлась президентом и владелицей контрольного пакета акций.

Создав собственную продюсерскую компанию, Мэрилин Монро сама выбрала фильм, в котором хочет сыграть. Это была экранизация популярной пьесы «Принц и хористка», где ее партнером и одновременно режиссером стал великий Лоуренс Оливье.

Когда фильм «Принц и хористка» был готов, Лоуренс Оливье был потрясен — сбылись предсказания Уайлдера и Логана, на экране Мэрилин была великолепна и затмевала всех, в том числе и его самого.

И действительно несмотря ни на что этот фильм стал, возможно, вершиной творчества Мэрилин, ее лучшей работой.

В течение следующих лет Мэрилин активно занимается изучением актёрского мастерства, выбрав своим наставником знаменитого педагога Ли Стратсберга. Актриса пытается изменить свой легкомысленный имидж и доказать всем, что она способна играть серьёзные роли, но она так и не достигает желаемого успеха. К некоторому положительному результату приводит сыгранная ею роль Элси Марины в картине «Принц и танцовщица», за которую Мэрилин получает положительные отзывы критиков, но ей так и не удаётся сняться в настоящей драматической роли и получить серьёзную награду и признание. Вместо этого ей продолжают предлагать сниматься в комедиях в роли глуповатых блондинок. Так, в 1959 году выходит фильм, который станет самым знаменитым и культовым в её карьере — «В джазе только девушки», за роль в котором Мэрилин даже получает престижную награду «Золотой глобус», но как комедийная, а не драматическая актриса.

8 февраля 1960 года Мэрилин была удостоена звезды на голливудской «Аллее славы».

В 1960 году Мэрилин предпринимает свою последнюю попытку стать серьёзной актрисой и вместе со своим третьим мужем — драматургом Артуром Миллером — организует съёмки драматической картины «Неприкаянные», сценарий которой написан Миллером лично и вдохновлён его собственной женой. Но фильм в итоге проваливается в прокате и получает негативные отзывы критиков.

В 1961 году режиссёр Джордж Кьюкор снял фильм по сценарию Нормана Красна и Артура Миллера «Займемся любовью», где ей досталась роль очаровательной артистки Аманды Делл. Партнером по фильму был Ив Монтан, исполнивший роль бизнесмена.

В 1962 году снимается последний фильм с Мэрилин Монро — комедия под названием «Что-то должно случиться». Фильм так и не был доснят в связи с кончиной актрисы.

Во всех картинах она играла роль глупой красотки, которая мечтает лишь о том, чтобы выйти удачно замуж. Саму Мэрилин жутко возмущало ее амплуа, она мечтала сыграть серьезную роль.

Сознавая свою недоученность (Монро оставила школу в 16 лет), она стремилась к самосовершенствованию, искала хороших учителей.

Гойя был ее любимым художником: «Я знаю этого человека очень хорошо, мы видим те же сны, у меня были такие же сны, когда я была ребенком». Мэрилин Монро очень любила читать. Любила русскую классику — Льва Толстого и Федора Достоевского. Примеряла на себя роль Грушеньки из «Братьев Карамазовых», даже репетировала. Но жизнь распорядилась по-другому.

Она боролась со своими проблемами и училась в актерской студии в Нью-Йорке. Она посещает занятия в театральной студии Э. Казана и Ли Страсберга. В своих интервью она говорит о желании сниматься в серьезных картинах, но по-прежнему получает приглашения на участие в очередных мелодрамах, комедиях, где она соблазнительница и пустоголовая красотка. Многие актеры и режиссеры, в том числе знаменитый Лоуренс Оливье (партнер Мэрилин по фильму «Принц и хористка») отмечают ее бесспорный талант драматической актрисы, но ничто не меняется в жизни Монро.

Мэрилин всегда привлекали к себе люди образованные, только таким образом она могла узнать что-либо о литературе, театре, истории и обществе. Она прожила всю свою жизнь в глубоком внутреннем конфликте, раздираемая между желанием обрести признание и одобрение как актриса, с одной стороны, и не возможностью приобретения знаний, гарантирующих достижение серьезного артистического успеха.

Она страдала дислексией (одно из проявлений дислексии — синдром дифицита внимания). С последствием дислексии — неуверенностью в себе — Мэрилин не могла справиться долгие годы. Многократно позируя перед фотографами, она по-прежнему не считала себя красивой. Ее подолгу убеждали заметить свою природную свежесть и красоту и понять, как потрясающе это можно использовать для киносъемок.

Мэрилин всегда побаивалась интервью и без особой охоты принимала участие в пресс-конференциях, она отдавала себе отчет, что и то и другое является необходимым и боролась со своими страхами. Она так никогда и не привыкла к этим мероприятиям и, если только была возможность, всячески избегала журналистских расспросов. Ей были присущи робость и даже периодические рецидивы заикания, все это отбило у нее охоту к импровизированным высказываниям, в том числе даже на сугубо частных приемах.

Друзья порой называли ее «железной бабочкой».

Она стала одной из наиболее известных икон кинематографа и всей мировой культуры.

 
  Яндекс.Метрика Главная | Ссылки | Карта сайта | Контакты
© 2024 «Мэрилин Монро».