|
Тестируем Peugeot 407
Достаточно взглянуть на рекламную пиктограмму нового седана среднего класса от Peugeot, чтобы понять основу стиля этой машины. Несколько пятен, три из которых обозначают раскосые фары и огромную решетку — пасть воздухозаборника. Нечто в стиле Ferrari. Впрочем, в данном случае Pininfarina ни при чем: 407-я сделана французскими дизайнерами, хотя и с откровенным использованием итальянских архетипов купе. Огромный капот и короткий салон с покатыми стеклами и коротким выступом багажника недвусмысленно намекают, что Peugeot надоела репутация «французского Мерседеса». О чем нетрудно было догадаться как по фильмам от Люка Бессона, так и по рекламным лозунгам. Отход от классического стиля 406-й — это логичная смена модной концепции: теперь здоровая агрессивность считается нормой во всех классах. А про автогедонизм — удовольствие от любых аспектов обладания машиной — не говорят разве что конченые оригиналы.
Обман зрения
Любование безразмерным капотом переросло в ожидание тесноты в салоне. Но внутри 407-й нас ожидает приятное разочарование — это все-таки не кокпит, это салон. По высоте 407-я практически такая же, как и 607-я, и даже чуть превосходит Volvo S80 — отсюда и размеры. Peugeot 407 сделан на той же платформе, что и Citroen С5, который в известный момент стал одним из лидеров своего класса по простору салона. Но тут еще и база увеличена на 25 мм. Так что стиль стилем, а семейные ценности объединенной Европы 407-я защищает. Вот только объем багажника — 407 литров — для машины длиной больше 4,5 м совсем не достижение. Если этого не хватит, придется сложить заднее сиденье, причем даже на дешевывх модификациях оно может складываться по частям.
Мощные формы кресел демонстрируют, что Peugeot не настолько чужда классика, как могло показаться по внешнему виду 407-й. О том, что традиции по-прежнему в моде, напоминает также щиток приборов с хромированными ободками круглых шкал. Панель с консолью также не потрясают экстравагантностью. Хотя по сравнению с 406-й прогресс очевиден.
Шесть и шесть
Гамма модификаций 407-й очень обширна: четыре бензиновых мотора (от 1,7 до 2,9 л) и два турбодизеля (1,6 и 2,0). Последние очень популярны во Франции и Европе, но вряд ли будут хорошо продаваться у нас. Топ-версия с почти трехлитровой V-образной «шестеркой» готова разогнаться до «сотни» менее чем за 10 секунд. Двигатель этот уже лет пять ставится на разные модели всех трех французских производителей, но для 407-й получил систему изменяемых фаз газораспределения. Коробка же вообще новая, шестиступенчатая, автоматическая и при этом японская — по заказу Peugeot ее делает Aisin. Естественно, у этого «автомата» есть возможность переключать передачи вручную , и к тому же он адаптируется к стилю вождения. Первая особенность реализована достаточно хорошо: коробка держит включенную передачу даже на предельных оборотах, не перепрыгивая вверх, да и команды на переключение выполняются довольно быстро. Адаптивности же заметить не удалось: даже после серии интенсивных разгонов коробка все еще пытается приучить водителя к экономному стилю движения и слишком быстро переключается вверх. Правда, отдачи мотора хватает почти в любом диапазоне.
По части управляемости и устойчивости, как и ожидалось, машина стала достойной наследницей 406-й. Плавность хода, кажется, тоже повысилась, хоть это и противоречит имиджу «четырехдверного купе». В комплектацию всех вариантов входит ESP, так что выйти за пределы возможностей машина просто не позволит. На V6 стоит еще и адаптивная подвеска с индивидуальной настройкой каждого амортизатора. Она работает преимущественно на комфорт: ведь если в любую секунду можно вернуться к жестким (а значит — безопасным) настройкам, можно некоторые из девяти доступных уровней сделать и помягче.
Peugeot не использует гидропневматику братского Citroen, по части подвесок их объединяет только то, что амортизаторы они делают сами. Для 407-й разработаны новые агрегаты. Задняя многорычажная собрана на довольно компактном алюминиевом коробе. Впереди двухрычажная заняла место «МакФерсона». Для купе эта остающаяся практически непревзойденной схема — очень подходящий вариант.
Тонкая настройка
Последствия уменьшения рабочего объема и мощности по сравнению с V6 на версиях с моторами 2,2 и 2,0 л вполне предсказуемы и совсем не трагичны. Однако машины различаются не только моторами. В борьбе за совершенство каждой отдельно взятой версии Peugeot подобрала к четырем моторам пять разных трансмиссий. Например, если для 2,2 л выбран «автомат» ZF и шестиступенчатая «механика», то с двухлитровым стыкуются гидромеханическая трансмиссия собственной разработки Peugeot/Citroen и пятиступенчатая ручная.
Так же разборчиво подошли и к усилителям руля — их целых три. И разница достаточно заметная: электроника на трехлитровой версии учитывает угол поворота руля, скорость машины и еще несколькохарактеристик, а электрогидравлический усилитель на 2,0 и 2,2 л ограничивается только двумя упомянутыми параметрами. Что сначала воспринимается как признак «спортивности», но после знакомства с усилителем V6 уже кажется слишком примитивным. Впрочем, третий вариант усилителя, который сейчас ставят на самые доступные версии (с бензиновым мотором 1,7 л и дизелем 1,6 л), еще проще: его эффективность зависит от оборотов двигателя.
Такая разборчивость удивляет не меньше, чем новый стиль. Но спустя сутки тест-драйва мы обнаружили, что внешность раздражает только с одной точки зрения: когда любуешься на удаляющийся багажник. Блекловато он выглядит. А ведь у владельцев 407-й так или иначе появится желание почаще демонстрировать именно тыл автомобиля всему, что движется.
|