|
По морям, по волнам. На круизном корабле Simfonia
Когда произносишь слово «круиз», то в ассоциативном ряду сразу же выстраиваются символы богатой жизни: белоснежный лайнер, уносящий в морскую даль счастливых и улыбающихся пассажиров, вышколенный персонал, чайки, парящие над синей волной... Одним словом, не жизнь, а сплошное удовольствие!
Начало морского туризма условно можно отнести к середине XIX века, когда в период межсезонья пассажирские компании впервые стали устраивать круизы. Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 году, когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Затем свою лепту внесла европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 годы на Американский континент из Европы эмигрировало около 60 миллионов человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в комфортабельные плавучие гостиницы. Вторая мировая война остановила развитие круизов почти на 10 лет, однако уже в начале 50-х годов было заложено большое число крупных судов.
В середине — конце 50-х годов появление дешевых авиационных тарифов привело к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда, особенно на трансатлантических маршрутах. В результате многие из них были проданы и переоборудованы в круизные. В этот период сложилось несколько круизных регионов: Средиземное море, Балтика, Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), Аляска, Мексика, Гавайи и Карибский бассейн (США).
В наши дни поклонников у этого элитного вида отдыха найдется немало. Основным преимуществом круизных путешествий является то, что за довольно небольшой отрезок времени можно посмотреть много разных стран и, таким образом, составить целый калейдоскоп впечатлений. Путешественник, отправляющийся в круиз, должен знать о том, какие трудности, а также приятные неожиданности подстерегают его в увлекательном путешествии. Садясь на борт корабля, вы невольно принимаете определенные правила игры, даже если вы о них не догадываетесь. Но лучше быть подготовленным заранее.
В течение всего путешествия вашим домом станет круизный лайнер. Хороший лайнер — своего рода мини-государство. Корабль Sinfonia класса «стандарт», принадлежащий крупнейшей итальянской компании MSC Cruises, па котором мне довелось плавать, предоставляет своим гостям все возможности для элитного отдыха. Хотя круизы этого оператора относительно недороги, пассажирам предлагается достаточно широкий спектр услуг и развлечений на борту, а также достойный уровень сервиса. На все дни круиза предусмотрена разнообразная культурно-развлекательная программа. Она включает экскурсии в местах швартовки корабля, увеселительные мероприятия, праздники и тематические дни на борту судна. В продолжение всего тура у отдыхающих практически не бывает времени для праздности — так плотно составляется график.
Казалось бы, при таком огромном количестве пассажиров и багажа не удастся избежать толкотни и неразберихи, но даже здесь все продумано до мелочей. При посадке вас сфотографируют и тут же выдадут пластиковую карточку, которая потом станет вашим именным пропуском на корабль, дабы избежать проникновения посторонних на судно. Будьте готовы к тому, что паспорт у вас заберут до конца плавания. Отныне карточка станет не только вашим пропуском на корабль и заменой паспорта на суше, но еще и кредиткой на корабле и ключом в номер. Так что ее нужно беречь и постараться не терять. В начале путешествия пассажиру необходимо положить на карточку так называемый депозит, который по принятым международным нормам составляет 300 евро. Остаток средств, если не потрачен, потом возвращается. Обязательная вещь на корабле — чаевые. Отложите заранее необходимую сумму, исходя из расчета 6 евро на человека в сутки стюарду, который будет убирать ваш номер и официанту, обслуживающему ваш стол. Чаевые принято вручать в конверте, который вам выдадут в конце путешествия.
По каким признакам определяется уровень лайнера? Чем выше классификация лайнера, тем больше в его интерьере натуральных материалов, картин, дорогих драпировок, живых цветов на борту. В каютах — хорошее постельное белье, качественное ковровое покрытие, дорогая сантехника. В ресторане обязательно присутствуют качественные столовые приборы, изящная посуда, скатерти. Поэтому строже отношение к вечерней одежде, и в чемодан необходимо положить хотя бы одно вечернее платье (для дам) или строгий костюм (для кавалеров). На самом деле, находясь в довольно длительном плавании, поддавшись минутной слабости, можно залезть в старые джинсы, свитер, перестать пользоваться косметикой и в этом состоянии пробыть вплоть до самого прибытия в конечный порт. Для того чтобы не превратиться в такое чучело, и устраиваются приемы у капитана. Что такое капитанский прием? Это увлекательное и торжественное мероприятие, предусматривающее совместное фото с капитаном, одетым в парадную форму, приветственное слово от команды и небольшой фуршет.
Во многом класс лайнера также зависит от его технического устройства. Важные факторы — возраст судна, уровень технического обслуживания, внешней покраски, обустройство открытых палуб, состояние катеров и спасательных шлюпок. На кораблях класса «стандарт» немного меньше доля пространства открытых палуб, которая приходится на одного пассажира, но так же имеются бассейны и открытые джакузи, палубные шезлонги (на «стандартах» — пластиковые, у класса «люкс» — деревянные) с подушками или без них. Заблудиться в «плавающем городе» не возможно, везде присутствуют указатели и схемы ориентации.
Каюты на Sinfonia оборудованы по последнему слову техники: здесь и кондиционер, и телевизор, спутниковая телефонная связь, радио, сейф, душ и туалет в каждой каюте, большинство кают имеют большие панорамные окна. А каюты класса «люкс» не уступают по своей обстановке номерам в дорогом отеле.
Интересно, что замкнутое пространство корабля Sinfonia совсем не действует на нервы. В высокий сезон вместимость 12-ти палубного лайнера составляет более полутора тысяч пассажиров, все настолько грамотно устроено, что у тех, кто не любит шумной толпы, здесь есть возможность уединиться — в одном из баров, сигарной комнате или в библиотеке (правда, на русском языке там книг пока еще нет). Остальные развлечения — те, что обычно приняты в дорогих отелях — тренажерный зал с видом на море, 2 открытых бассейна, разделенных на взрослую и детскую зоны, центр талассотерапии, массажный салон, салон красоты, детский клуб, сауна, несколько бутиков. Есть также банк и обменный пункт, медицинский центр, конференц-зал, где можно устраивать переговоры и лекции — в том случае, если пассажиры решили совместить приятное с полезным и отправиться всем коллективом в плавание.
На лайнерах проводятся развлекательные программы, которые удовлетворят пассажиров всех вкусов и возрастов: концерты, мюзиклы, разнообразные игры и конкурсы. Вечером предусмотрены развлечения на любой вкус — если вы умеете танцевать вальс, танго или румбу, то можно отправиться на танцы под живую музыку, а тем, кто предпочитает современные ритмы, наверняка понравится на дискотеке. Еще одна приятная неожиданность — ежедневные развлекательные представления в театре, класс которых гораздо выше привычных шоу с обматыванием оторопевших участников из числа гостей туалетной бумагой.
Для мнительных пассажиров, несколько раз пересмотревших фильм «Титаник», скажу сразу, что на Sinfonia бояться нечего. Корабль сошел на воду всего несколько лет назад и сейчас он является одним из самых современных пассажирских судов, оборудованных новейшей системой навигации. Если вдруг на море начался несильный шторм, то пассажирам не придется страдать от морской болезни, потому что корабль оборудован специальными винтами от качки. Но даже если вы себя все-таки плохо чувствуете, вам бесплатно выдадут таблетку от морской болезни, которую можно давать даже годовалым детям.
Кухня и организация питания на корабле Sinfonia заслуживает отдельного разговора. Если вы поклонник шведского стола, то можете подняться на верхнюю палубу и положить на свою тарелку все, что пожелаете! Тот, кто предпочитает обслуживание в ресторане, не будет разочарован, ни предлагаемыми блюдами, ни качеством обслуживания. Меню составляется на суше перед каждым рейсом, причем учитывается многолетняя практика интернациональных круизных путешествий. Но вся еда, конечно, с национальным итальянским колоритом — всевозможные пасты, ризотто, вкуснейшая пицца... Разнообразные блюда из морепродуктов оставляют самые приятные впечатления, а уж десерты...
Несмотря на то, что в меню предусмотрены лакомства, сделанные без сахара, сладкоежки рискуют набрать лишний вес. Вкуснейший хлеб с золотистой корочкой печется прямо здесь, на корабле. Все продукты — исключительного качества, на кухне царит стерильная чистота, как в операционной. Вокруг с невероятной быстротой снуют тайцы в марлевых шапочках, белых халатах и резиновых перчатках. Вообще, надо сказать, что присутствие среди обслуживающего персонала большого количество выходцев из Юго-Восточной Азии также считается признаком высокого класса круизной компании.
Время, свободное от ресторанов и танцев, можно провести еще и в магазинах беспошлинной торговли, благо, их на корабле в избытке. А по вечерам представители сильного пола с интересом проводят время в казино.
Круизные путешествия, несомненно, интересный вид отдыха. Только путешествуя на корабле, можно заснуть в одной части света, а проснуться в другой, при этом в иллюминаторе всегда будет одна и та же картина — безграничная водная гладь...
|