Как поменять топливный фильтр на скутере
Топливный фильтр — это стандартная деталь на скутерах с раздельной системой смазки. Основное предназначение топливного фильтра — это защита карбюратора и самого двигателя от инородных частиц (пыль, грязь, песок и т. д.), которые могут попасть в топливо, а с ним и в двигатель.
Стоит отметить, что в скутерах в зависимости от модели и производителя могут использоваться одноразовые и многоразовые фильтры. Одноразовый фильтр — это расходный элемент топливной системы, который после определенного периода эксплуатации, заменяется на аналогичный новый. Что же касается многоразового фильтра, то его достаточно просто разобрать и почистить, после чего он пригоден для дальнейшей эксплуатации.
Опыт многих владельцев скутеров показывает, что практичнее и удобнее использовать все-таки одноразовые топливные фильтры, так как их стоимость невелика, они не нуждаются в разборке и чистке (фильтр достаточно просто поменять) и их можно установить вместо штатного многоразового фильтра на любом скутере.
Топливный фильтр в зависимости от его типа (многоразовый или одноразовый) следует менять или чистить каждые 10 тысяч километров пробега. Кроме того, рекомендуется менять или чистить топливный фильтр, если скутер не использовался по назначению в течение длительного времени. Однако топливный фильтр может выйти из строя и раньше планового срока его замены. Как понять, что он уже не справляется со своей основной задачей? Вы почувствуете это по поведению скутера во время движения — неполадки топливного фильтра выражаются в рывках. Аналогичные симптомы можно наблюдать во время эксплуатации скутера на некачественном топливе.
Где же находиться топливный фильтр? На большинстве моделей скутеров топливный фильтр обычно располагается на участке топливопровода между бензобаком и карбюратором. Однако есть и исключения — на скутерах, имеющих бензонасос, фильтр может находиться между бензобаком и бензонасосом. В частности именно такое расположение топливного фильтра присутствует у мотороллеров Honda. Обычно топливный фильтр располагается под сиденьем, либо под поликом скутера — недалеко от бензобака.
Последовательность замены топливного фильтра:
Вынуть участок топливного шланга с топливным фильтром наружу так, чтобы вы имели возможность свободно произвести все необходимые манипуляции.
Далее необходимо с помощью отвертки ослабить хомуты на топливных шлангах, которые соединяются с фильтром. Стоит отметить, что топливный фильтр не всегда крепится хомутами. Иногда вместо них используются зажимы из стальной проволоки.
По возможности под место, где находится топливный фильтр, подкладываем какую-нибудь емкость или тряпку, так как в процессе снятия фильтра из шлангов может вылиться бензин.
Теперь фильтр можно снять — почистить (если это многоразовый фильтр) или заменить на новый.
При установке нового фильтра следует обратить внимание на направление, в котором он должен стоять. Обычно на корпусе самого фильтра это направление указывается стрелочкой. Стоит запомнить, что эта стрелка указывает направление от топливного бака к карбюратору.
Теперь нужно затянуть хомута. Затем нужно завести скутер и убедиться в том, что в районе топливного фильтра нет протечек, после чего можно спокойно ездить.
|