|
Автомобили будут продавать через кинотеатры. Концерны взялись за product placement
В мировой прокат выходит 20-й Джеймс Бонд. С огромным нетерпением ждали зрители очередной серии «бондианы», чтобы посмотреть, что же новенького продемонстрирует сам Агент 007, а также его автомобиль, который каждый раз представляет новые чудеса технологии.
Возрождение российского кинематографа, конечно, дает интересные возможности и для пиара российских автопроизводителей.
В новом фильме грядет настоящая революция — в качестве Автомобиля агента, помимо привычного Aston Martin, выступит и «народный» Ford Mondeo!
Всем известно, что «бондиана» давно стала классическим примером откровенного product placement: кто больше платит — то и в кино снимается. Но не до такой же степени! Теперь Бэтману осталось пересесть за руль Toyota Camry!
В свое время фильмы о Джеймсе Бонде резко подняли популярность автомобилей BMW Z-3, Lotus и Aston Martin, Mercedes — именно на этих автомобилях перемещался супергерой в прошлых сериях. Сегодня product placement считается одной из самых продвинутых и эффективных, но вместе с тем и самых дорогих рекламных технологий. В мире существует огромное количество фильмов, где автомобиль не только играет главную роль, но попутно выполняет рекламную функцию.
Возрождение российского кинематографа, конечно, дает интересные возможности для пиара. Представительства отмечают, что предложения сняться в сериалах и полнометражных фильмах поступают почти каждый день, причем всем подряд — начиная от Mercedes-Benz и Audi и заканчивая ВАЗами и «китайцами». Что касается иностранных представительств, в особенности премиум-брендов, для которых имидж остается первоочередным понятием, они охотно рассматривают предложения. Самыми явными примерами product placement в российской киноиндустрии сегодня остаются оба «Бумерa» с BMW и «Дневной дозор» с Mazda RX8. «Безусловно, фильм оказал свое влияние на имидж марки и популярность автомобиля. Приятно поразило, что реакция на BMW X5 после такого фильма была скорее позитивной», — отмечают в представительстве BMW. В свою очередь Mazda показала автомобиль, который продается десятками, но это стало очень сильной имиджевой компанией, считает большинство экспертов.
Как отмечает PR-директор представительства Audi Вагиф Бикулов, чаще всего автомобильным компаниям поступают предложения сняться в каких-нибудь криминальных историях. «Но радует, что все больше стало появляться и романтических сюжетов, авторских фильмов», — говорит он. Как правило, условиях контракта прописывается количество автомобилей, выделенных для съемок (обычно от 3 до 6), детально прописываются условия: раскадровка, ракурсы, количество показов логотипа, количество рекламных носителей и все финансовые вопросы. За несколько секунд в кадре продавцу придется мало того что разбить несколько машин, но и выложить от 200 до 600 тыс. долларов. Конечно, это сегодня остается дорогим удовольствием, и немногие могут его себе позволить. У самого Audi опыт съемок сегодня один из самых обширных. Например, Audi All Road принимал участие в фильме «Бой с тенью» — в водители был приглашен известный гонщик Алексей Васильев. В «Ночном дозоре» засветилась Audi TT. В настоящее время Audi ведет активный product placement своей последней новинки — Audi Q7: компания выделила несколько автомобилей Q7 для съемок в фильме «Беглянки», а также в фильме «20 сигарет» — оба должны выйти в прокат в следующем году.
Российские заводы в последнее время считают себя не хуже западных компаний и тоже берут на вооружение product placement. Например, UAZ «Патриот» недавно засветился в полнометражном фильме «Сдвиг». «Мы приняли положительное решение принять участие в фильме, потому что это совпало с выводом UAZ «Патриот» на рынок, для нас это было важно», — замечает бренд-менеджер UAZ компании «Северсталь-Авто» Алексей Жидяев. На самом деле, сниматься абы где русские тоже не хотят. На решение сняться в кино, рассказывает А. Жидяев, влияет несколько факторов. Важно, чтобы роль автомобиля, характер героя и общее настроение фильма соответствовали имиджу бренда. «В идеале хотелось бы, чтобы автомобиль был не просто инсталлирован в фильм, но был одним из действующих персонажей, — добавляет А. Жидяев. — Увы, не каждый режиссер готов «подыгрывать» бренду, «вкусно» снять автомобиль, что очень важно для рекламодателя».
Несмотря на то, что некоторые россияне пытаются использовать грамотный product placement, остальные все же участвуют в кино бесплатно — но тогда машины чаще всего используются в качестве сырья для экшена. Самую выдающуюся кинокарьеру сегодня имеет ГАЗ, за спиной у которого съемки в настоящей «бондиане»! В одном из фильмов про суперагента, «Из России с любовью», российские «Волги» гоняли не хуже Aston Martin, завод был вынужден разбить аж шесть автомобилей ради громкого проекта!
АвтоВАЗ тоже не чурается большого экрана. Наиболее заметным появление вазовских моделей в кадре было в картинах «Невероятные приключения итальянцев в России» (Lada 2103), «Весь мир в кармане» (бронированная Lada 4×4 Niva), «Багровые реки» (Lada 4×4 Niva), «Корсиканец» (Lada 4×4 Niva), «Копейка» (Lada 2101), «Сматывай удочки» (Lada 4×4 Niva). Правда, полноценным product placement это назвать нельзя, отмечают на заводе, поскольку никаких затрат со стороны АвтоВАЗа не потребовало (за исключением фильма Ивана Дыховичного «Копейка», который был профинансирован Волжским автозаводом). Впрочем, в последнее время завод пытается использовать кино и в своих интересах — поэтому платит.
Как секретничают на заводе, совсем недавно на АвтоВАЗ обратилась «одна зарубежная телекомпания», пожелавшая снять документальный фильм «Лада — любовь моя». По словам представителей АвтоВАЗа, идея фильма — «рассказ о российском автомобиле, который стал эпохой не только в национальном автопроме, но и знаковым элементом в жизни нескольких поколений советских и российских граждан».
Остается только догадываться, что же это за телекомпания. То, что происходит сегодня на АвтоВАЗе, и так по праву можно назвать роскошным триллером, только вот режиссеры какие-то странные. Постоянное смакование прошлых заслуг и липовые «премьеры» вызывают у публики раздражение и лишь способствуют антирекламе.
|