|
Главная / Публикации / Р. Тараборелли. «Мэрилин Монро: тайная жизнь самой известной женщины в мире»
«Все о Еве»
Несмотря на то, что Мэрилин знала о том, что хорошо поработала в «Асфальтовых джунглях», до выхода фильма на экран должно было пройти некоторое время, поэтому 1950 год стал для нее как годом больших ожиданий, так и годом расстройств.
В январе Мэрилин снялась в еще одном отвратительном фильме, роль в котором нашел для нее Джонни Хайд. Это была еще одна эпизодическая роль в фильме «Шаровая молния», в котором главную роль играл Микки Руни. Роль Мэрилин была просто декоративной — всего несколько строчек и пара сцен. Еще один фильм, в котором она снялась в то время, — неинтересный фильм под названием «Хук справа». Это был фильм о боксерах, снятый на студии MGM, в котором главные роли играли популярная звезда этой студии с лицом соседской девчушки Джун Аллисон и ее муж, Дик Пауэлл. Мэрилин снялась в неблагодарной крошечной роли Даски Леду, проститутки, которая на мгновение появляется на экране, сталкиваясь с героем Пауэлла. Тогда, весной 1950 года, от Мэрилин снова отделались, сунув в еще один посредственный фильм под названием «История родного города». Сказать о нем нечего — хотя это название снова всплыло за границей после ее смерти. В этом фильме у Мэрилин двухминутная сцена — она играет секретаршу в приемной.
Джонни Хайд объяснил свое согласие на подобные мелкие роли в отвратительных фильмах своим желанием, чтобы Мэрилин как можно чаще появлялась на экране, где ее, возможно, заметят. После чего MGM мог бы предложить ей контракт. Однако этого не произошло. Однако Мэрилин могла бы перестать тратить большую часть свободного времени, позируя для открыток, то есть работать, только чтобы заработать себе на жизнь, ожидая момента, когда она наконец сможет войти в жестокий мир шоу-бизнеса.
Тем временем Джонни продолжал повсюду сопровождать Мэрилин. Как ни странно, роли в их отношениях поменялись. Вначале она нуждалась в нем. Теперь, год спустя, он действовал так, как будто это он нуждался в ней, и, казалось, готов был сделать все что угодно, чтобы она не ушла от него. Конечно, оглядываясь назад, можно сказать, что «Асфальтовые джунгли» были важным этапом ее карьеры, потому что эта роль показала, на что она способна, но это была очень маленькая роль, даже не отмеченная критиками. (В конце того же года он подписал ее на телевизионный рекламный ролик моторного масла — в первый и единственный раз!)
В апреле 1950 года Джонни Хайд привез Мэрилин на встречу с писателем и режиссером Джозефом Л. Манкевичем, который собирался ставить в «Фокс» новый фильм для Дэррила Занака. Это был фильм «Все о Еве», и Манкевич взял Мэрилин на маленькую роль, но одну из главных, основываясь на работе, которую она сделала в «Асфальтовых джунглях». «Я думал, что она отлично подходила для роли честолюбивой театральной актрисы, — вспоминал он много лет спустя. — Мэрилин в то время была честолюбивой молодой актрисой, и ничего больше, и я чувствовал, что эта роль позволит ей продвинуться. В Мэрилин очаровательным образом сочетались хитрость и невинность. С одной стороны, она была очень ранима. Но с другой — крайне расчетлива. Она отлично знала, что ей следует делать. Она никогда не сделала ни одного ложного шага».
Хорошо известна история Евы, описанная в рассказе в «Космополитен». Безжалостная, вероломная инженю Ева Харрингтон (Энн Бакстер) хитростью внедряется в жизнь и карьеру легендарной стареющей бродвейской звезды Марго Чаннинг (Бетт Дэвис), разрушая жизни всех, кто попадается на ее пути, прокладывая себе путь к вершине театральной славы. Мэрилин блестяще сыграла в двух из трех эпизодов, на которые был разделен фильм, и показала себя как доминирующая звезда экрана — роль, которую она будет играть последующие полтора десятилетия. В сцене на лестнице на вечеринке по случаю дня рождения Марго она стоит в центре, а вокруг нее сидят и стоят звезды кино: Бакстер, Меррил, Селеста Холм, Джордж Сандерс, Грегори Ратофф, Хью Бомон, Телма Риттер, и от нее невозможно оторвать взгляд, даже когда другие герои произносят свои реплики. Как уже говорилось тысячу раз, камера любила ее, а мы — вслед за ней. В другой сцене, где она снималась, в фойе театра, она только что тяжело пережила пробы, и в дамской комнате ей вдруг стало плохо. Ее тошнота настолько натуральна, что у нас возникает желание приложить ей ко лбу мокрое полотенце.
Сегодня фильм «Все о Еве» признан одним из классических фильмов всех времен и лучшей картиной о бродвейском театре. Об этом фильме были написаны толстые книги, и одной из лучших является книга «Снова о «Все о Еве» Сэма Стаггса. О создании этого фильма ходят различные истории. Одна из них заключается в том, что кинопроизводство все время задерживалось из-за того, что Мэрилин постоянно опаздывала. Она просто никогда не могла прийти вовремя.
Во всяком случае после выхода на экраны фильм «Все о Еве» собрал 14 номинаций на «Оскар». Это стало рекордом Американской киноакадемии. Рекорд продержался до 1997 года, когда эпопея Джеймса Камерона «Титаник» получила то же самое число номинаций — 14. «Титаник» получил 11 «Оскаров», тогда как «Ева» заработала шесть, включая приз за лучшую операторскую работу, лучшего режиссера и лучший сценарий. Также интересно, что первое и единственное появление Мэрилин на вручении «Оскаров» — 29 марта 1951 года — было на награждении Томаса Мултона за фильм «Все о Еве» за лучшее звуковое оформление.
Думая о маленькой роли Мэрилин в фильме «Все о Еве», стоит еще сказать, что Мэрилин делала все, что могла, чтобы не опаздывать, но это оказалось не в ее силах. Однажды актер Грегори Ратофф сказал о Мэрилин: «Эта девочка станет великой звездой!» Селеста Холм закатила глаза и заявила: «Ты так думаешь, потому что она заставляет всех себя ждать?» Действительно, в последующие годы очень много говорилось о неспособности Мэрилин приходить вовремя куда бы то ни было. Фактически она опаздывала всегда — шла ли речь о работе или просто о встрече с приятелями за кофе. Повод не имел значения, все знали, что она опоздает. Это была очень раздражающая привычка, но, поскольку она была тем, кем она была, большинство людей примирились с этим. Ясно одно — она умела в один момент осветить любую комнату своим присутствием. «Это не я всегда опаздываю, это все остальные постоянно куда-то торопятся!» — как-то язвительно заметила она.
|