|
Главная / Публикации / У. Реймон. «Мэрилин Монро: Тайна смерти. Уникальное расследование»
26. Нападение
Телефон начал звонить сразу после полудня. Зная личный номер актрисы, некоторые влиятельные журналисты 8 июня 1962 года принялись справляться у звезды о достоверности слухов, которые дошли до редакций накануне.
«Хорошо информированные» источники из руководства киностудии «20-й век Фокс» утверждали, что случилось невероятное: Блондинка отстранена от съемок фильма «Что-то должно случиться». И что очень скоро ее вроде бы заменят другой актрисой.
В ту пятницу Мэрилин эти слухи только позабавили. Ей стало лучше, объяснила она, и с понедельника она снова начнет сниматься. Затем, не подозревая, какой оборот могли принять события, звезда пожелала своим собеседникам хорошо провести выходные.
* * *
Первое нападение студии «Фокс» было подобно грому среди ясного неба, даже официальному объявлению войны. Это было также первым предвестником разгула судебной волокиты, которая разлагает нынешнюю Америку. Действительно, до истечения установленного законом срока в семнадцать часов адвокатская контора «Мьюзик, Пилер и Гаррет» в Лос-Анджелесе подала жалобу в суд высшей инстанции Санта-Моники. Киностудия не только уволила Мэрилин, но к тому же и подала на нее в суд!
Судя по этому иску, актриса не выполнила своих обязательств по контракту, и посему киностудия «20-й век Фокс» потребовала возмещения убытков, оцененных ею в полмиллиона долларов. Это была отправная сумма, которую студия удвоила в начале следующей недели, затребовав выплаты ей ущерба в сумме, в десять раз превышающей выплаченный актрисе гонорар.
Судебная машина была запущена, Лайбер и Бранд могли спокойно продолжать свою подрывную деятельность.
* * *
В начале вечера Шейле Грэхэм из «Голливуд ситизен ньюс» удалось сделать самый яркий ход в своей карьере — заполучить эксклюзивную информацию об увольнении звезды. Эта информация шла от Пэрри Лайбера, который числился ее другом. Выбранный киностудией момент явно не был случайным. Информируя прессу в конце недели, студия «Фокс» занимала первые страницы изданий по крайней мере на сорок восемь часов, на два выходных дня, в течение которых лагерь Мэрилин не имел возможности ответить. Что и говорить, преимущество огромное, и исправить положение было трудно.
Писанина Грэхэм, подхваченная на следующий день всеми мировыми средствами массовой информации, недвусмысленно рассказывала о сомнительном поведении, которое приписывалось Мэрилин. Там было ясно сказано, что киностудия «Фокс» намерена покончить с диктатурой звезд и больше не потакать их прихотям. Журналистка даже упомянула о том, что вместо Монро будет сниматься Ким Новак. Но самым скользким местом этой статьи было то, где говорилось об отсутствиях звезды на съемках. Действительно, высокопоставленный анонимный источник утверждал: «Мэрилин не являлась на съемки в течение нескольких дней, находясь вне Лос-Анджелеса и шатаясь по ночным клубам»1.
* * *
Разоблачения Грэхэм были только прелюдией. Сразу после появления этой статьи лоббисты студии «Фокс» обратились к двумстам воскресным газетам. В них тоже была слита «информация» на тему «Мэрилин предпочитает праздновать, а не работать». Во многих статьях приводилось высказывание некоего анонимного руководителя, утверждавшего, будто съемки фильма превратились в кошмар, поскольку Монро веселится каждую ночь, а днем засыпает.
Когда некоторые замечали, что сценарий фильма «Что-то должно случиться» все еще не написан до конца, киностудия «Фокс» раздраженно отвечала, что виновата в этом Монро: «У нас был законченный сценарий, но Мэрилин лично потребовала, чтобы его ежедневно переделывали», — нагло утверждали представители студии.
* * *
В субботу в газете «Голливуд ситизен ньюс» появилась вторая сенсационная статья Шейлы Грэхэм. Журналистка опубликовала отрывки из коммюнике продюсера фильма Генри Вайнштейна, которое тот передал ей лично. Его злобное содержание совершенно противоречило улыбке, которую продюсер демонстрировал на снимке, сделанном 1 июня в тот момент, когда Мэрилин готовилась разрезать торт на свой день рождения. «Мэрилин ничем не болеет, — уверял Вайнштейн. — Мне ни разу не передавали справки от врачей. (...) Из тридцати трех съемочных дней Мэрилин показалась на съемочной площадке всего двенадцать раз. При этом снималась лишь одна страница сценария в день, что в итоге составило всего четыре дня совместной работы»2.
Рассказав, что актриса не выполняла обязательства по контракту, продюсер вернулся к ее состоянию здоровья: «В прошлую пятницу, когда мы праздновали ее день рождения на съемочной площадке, она, по моему мнению, была в прекрасной форме, — упорствовал он. — Там был праздничный торт, икра и шампанское. После этого она не вышла на работу. Отсутствие Мэрилин обошлось студии более чем в полмиллиона долларов. Хотя мы дали ей все, чего она желала: главного героя по ее выбору в лице Дина Мартина, двух ее любимых операторов, личного парикмахера и Жана-Луи, чтобы тот рисовал ее наряды»3.
В конце, выстреливая последний снаряд, Вайнштейн повторил припев, которому суждено было стать краеугольным камнем всей дьявольской кампании начиная с понедельника. Он шантажировал Монро проблемами служащих, якобы рискующих потерять работу из-за ее капризов: «Всякий раз, когда она притворяется больной, нам приходится прекращать съемки, и четыреста человек теряют из-за этого дневной заработок»4.
* * *
Раскритиковав образ жизни Мэрилин, осудив ее «прогулы» и раскрыв так называемую зависимость от сильных ощущений, испытываемых в ночной жизни, убийцы от киностудии на этом, естественно, не остановились. И даже включили повышенную передачу.
Вайнштейн продолжил метать громы и молнии. На сей раз. на страницах газеты «Лос-Анджелес геральд-икзэминер», где повторил нападки из статьи Грэхэм: «Своим явно безответственным поведением Мэрилин Монро лишает куска хлеба мужчин и женщин, которые работают над этим фильмом и кормят свои семьи»5. Для страны, где привыкли уважать труд, обвинение — хуже не придумаешь.
По словам Вайнштейна выходило, что капризная и коварная Мэрилин, эта кинозвезда-миллионерша, насмехалась над нуждами простого люда. А этот самый простой люд и составлял большинство ее почитателей. Хотя продюсер, в отличие от Блондинки, любившей общаться с американскими провинциалами, не испытывал сам удовольствия от этой близости, его аргумент был подхвачен. И во вторник, 12 июня, еженедельник «Верайети», библия киношников, читаемая всем Голливудом, опубликовала письмо съемочной группы фильма «Что-то должно случиться». Текст был коротким, но выражал настроения людей, особенно последней ужасной фразой: «Благодарим тебя, Мэрилин, за то, что ты погубила наши судьбы»6.
Работники съемочной площадки стали не единственными, кто выразил свой гнев. В начале недели киностудия «20-й век Фокс» объявила, что дальше в фильме будет сниматься Ли Ремик. Эта актриса сразу же распространила мстительное сообщение для прессы, в котором нападала на свою коллегу: «Все это исключительно непрофессионально со стороны Мэрилин. Она не хочет понять того, что киноиндустрия — это прежде всего производство, и поэтому не терпит такого к себе отношения. (...) У меня такое чувство, что Мэрилин необходимо заменить. Не думаю, что актеры должны оставаться безнаказанными и не отвечать за последствия подобных поступков. Киноиндустрия переживает кризис именно из-за такого поведения»7.
* * *
Во всем этом многоголосье критики не хватало еще одного голоса. Голоса человека, решившего придать фаустовский оттенок съемкам тридцатого фильма с участием Мэрилин Монро.
Итак, настал черед Джорджа Кьюкора войти в игру. Не было ничего удивительного в том, что режиссер не проявил ни малейшей жалости к отвергнутой звезде. «Несчастное ничтожество исполнило свою лебединую песню, — насмехался он в одном из интервью. — (...) Самое страшное во все этом то, что даже то немногое, что мы уже отсняли, оставляет желать лучшего. В ее манере игры остается некая вульгарность. Эта же вульгарность видна в ее поступках при мысли о том, что киностудия дала ей все»8.
Это высказывание походило на надгробную речь при похоронах злейшего врага. А когда у режиссера спросили, что же будет с Мэрилин, он резко ответил: «Полагаю, что мы наблюдаем финал ее карьеры».
* * *
Но слов Кьюкора в качестве контрольного выстрела киностудии «20-й век Фокс» было мало. Обелиск Мэрилин закачался, теперь надо было его подтолкнуть.
Вечером 15 июня все средства массовой информации получили от служб студии «Фокс» подборку для прессы. Там были большие отрывки из выступлений на пресс-конференции Генри Вайнштейна и Джорджа Кьюкора. Продюсер снова говорил о прогулах Мэрилин, а режиссер распространялся в основном на тему «качества» ее сценического мастерства.
С непреклонной жестокостью он разбирал, как в монтажной студии ему приходилось вырезать по слову, по фразе, чтобы слепить нечто похожее на диалоги с участием Блондинки!
На сей раз Мэрилин уже лежала на земле. Но раненого зверя следовало добить. И за это не без удовольствия взялся специалист по части подлостей Гарри Бранд.
Примечания
1. «Голливуд ситизен ньюс», 9 июня 1962 г.
2. «Голливуд ситизен ньюс», 10 июня 1962 г.
3. Там же.
4. Там же.
5. «Лос-Анджелес геральд-икзэминер», 10 июня 1962 г.
6. «Верайети», 12 июня 1962 г.
7. См. «Непокоренная Мэрилин».
8. Интервью Джорджа Кьюкора, данное Хедде Хопер и приведенное в книге «Непокоренная Мэрилин».
|